Перейти к основному содержимому

Возможности системы ТехноДок

Отчеты

Одной из важных задач каждого предприятия является задача документирования показателей работы оборудования и всего предприятия в целом. Отчеты формируются ежесуточно, ежемесячно и ежеквартально. Не редко встречается ситуация, когда необходимо составить отчет на основе данных из нескольких систем. Например, показатели мощности и давления взять из систем АСУТП, температуру из системы телеметрии, затем сопоставить данные с плановыми значениями, которые находятся в ERP системе.

Модуль отчетов решает подобные задачи, обеспечивая консолидацию данных в отчеты. Ключевым моментом является то, что ТехноДок не ограничивается формированием отчетов как набором Excel файлов и создает комплексное решение по ведению долговременной базы данных отчетной документации.

Каждый отчет имеет настройки - права на просмотр и редактирование, перечень условий автоматического формирования (по расписанию, по событию, по наличию сообщения в системе АСУТП), возможность ручного ввода данных, историю ручных корректировок, версионирование шаблонов, возможность подписания отчетов, возможность экспорта в Excel, PDF, отправки по почте по расписанию и т.д.

Пользователи создают шаблоны при помощи конструктора отчетных форм. Конструктор отчетов имеет визуальный HTML редактор и позволяет проектировать верстку любой сложности.

Доступны расчетные параметры. Если среди встроенных агрегационных функций нет необходимой, то имеется возможность описать алгоритм расчетного параметра на языке C#.

Функции модуля отчетов:

  • Конструктор отчетных форм
  • Автоматическая загрузка параметров и сообщений в отчеты из разнородных систем в реальном времени
  • Внесение ручных правок, журнализация изменений
  • Вычисление расчетных параметров - формулы, агрегация, программирование
  • Просмотр трендов по набору параметрам из разных отчетов
  • Формирование отчетов согласно регламентам по расписанию и/или по событию
  • Подсветка недостоверных значений параметров и зависимых от них расчетных параметров
  • Экспорт отчетов в PDF, Excel
  • Отправка отчетов по email по расписанию
  • Подписание отчетов

Наработка оборудования

Модуль наработки оборудования помогает найти ответы на вопросы - "Сколько времени оборудование работало в определенном режиме?", "Сколько раз запускали и останавливали оборудование?."

Для расчета наработки необходимо выполнить три шага:

  • Описать возможные режимы работы оборудования. Например, "Пуск", "В работе", "Останов" и "Остановлен".
  • Указать на основе каких параметров будет происходить определение режима работы. Например, в качестве основных определяющих режим параметров из системы АСУТП могут быть взяты давление в трубе, наличие потока или генерируемая мощность, но возможно и определение режима работы по состоянию выключателя из системы телеметрии или иных систем.
  • Определить условия, при которых значения параметров соответствуют нужному режиму работы. Например, если выключатель включен и давление больше 50, то это режим "В работе".

Алгоритмы определения режима работы пользователь указывает при первой настройке системы. Для кодирования алгоритмов используется язык C#, который позволяет кодировать алгоритмы любой сложности.

На основе данных модуля наработки происходит построение диаграмм переключений, отчетов наработки и вычисление показателей OEE, MTBF, MTTR.

Функции модуля наработки:

  • Учет времени работы и времени простоя оборудования
  • Учет количества пусков и остановов оборудования
  • Учет времени работы оборудования в различных режимах
  • Просмотр данных по наработке в графическом и табличном виде
  • Создание и редактирование алгоритмов вычисления режимов работы оборудования

Бланки переключений

Модуль работы с бланками переключений предоставляет оперативному персоналу предприятия средство для составления и автоматизированного прохождения бланков переключений. Бланк переключения состоит из набора операций которые необходимо выполнить на работающем оборудовании. Операции могут выполнять как проверку состояния оборудования и управление оборудованием.

При помощи конструктора бланков переключений оперативный персонал самостоятельно может составить программу переключений. Если теги оборудования заведены в SCADA систему, то операции на проверку и управление могут быть автоматизированы. При составлении бланка переключений пользователь может автоматизировать проверки. Для этого достаточно выбрать связанные параметры из дерева оборудования.

Система предоставляет следующие возможности:

  • Импорт существующих типовых бланков переключений.
  • Создание и редактирование новых шаблонов бланков переключений.
  • Автоматизация проверок условий готовности выполнения бланка переключений.
  • Автоматизация выполнения операций бланка переключений.
  • Ведение справочника типовых операций
  • Работа с сигнализациями и предупреждениями.
  • Работа с ключом дистанционного управления (для ГЭС)
  • Выполнение бланка переключений в режиме плеера.

Материальный баланс (прототип)

Задача расчета материального баланса является важной составляющей производственного учета для каждого нефтеперерабатывающего предприятия. Подсистема расчета материального баланса позволяет автоматизировать следующие процессы:

  • Создание и ведение модели материальных потоков предприятия
  • Подготовка данных для расчета, в рамках которой происходит выявление ошибок в результатах измерений и определение состава дебаланса по каждому производственному объекту
  • Расчет материального баланса производственных операций, в результате которого формируется набор согласованных достоверных данных об остатках, движении/преобразовании сырья и нефтепродуктов, необходимых для анализа факта производства

Подготовка данных для расчета материального баланса

Для обеспечения достоверности расчета материального баланса система выполняет анализ первичных данных, выявляет места и причины возникновения грубых ошибок в результатах измерений.

Реализованы следующие методы анализа выявления грубых ошибок:

  • анализ влияния текущих производственных режимов на достоверность результатов измерений;
  • анализ величины дебаланса на каждом узле на основе статистического анализа данных.

Подсистема предоставляет возможность выполнения корректировок по результатам анализа. После устранения всех возможных грубых ошибок происходит формирование состава дебаланса по каждому узлу балансировки.


Расчет материального баланса производственных операций

В результате процесса подготовки данных формируется набор очищенных от грубых ошибок, но не согласованных между собой групп данных, регистрирующих выполнение производственных операций в границах балансовых объектов. Данные не сбалансированы между входами и выходами объектов, и не согласованы операции движения между объектами.

Подсистема расчета материального баланса позволяет выполнить согласование данных и расчет баланса производственных операций.

Процесс согласования данных по всей сети распределения предприятия выполняется автоматически по методу наименьших квадратов. Результатом согласования является нахождение минимальных поправок к результатам измерений масс материальных потоков, удовлетворяющих определённым технологическим соотношениям и обеспечивающих выполнение закона сохранения масс.


Демонстрация работы

Ниже приведен пример работы с подсистемой расчета материального баланса. Рассмотрены сценарии подготовки данных для расчета, выявления грубых ошибок, согласования и расчета баланса производственных операций за сутки.

Описание модели предприятия (CIM)

Для описания нормативно-справочной информации (НСИ) используется объектно-ориентированный подход на основе методологии Common Information Model (CIM). В основе методологии лежит принцип, что любой набор объектов на предприятии может быть описан при помощи классов, связей и атрибутов. Данное предположение позволяет описать иерархию оборудования и параметров в виде графа зависимостей и просматривать справочники в нужной иерархии.

Нормативно-справочная информация может быть использована в конструкторе отчетов. Например, параметр отчета может ссылаться на НСИ, где может хранится перечень оборудования, значения уставок, даты поверки оборудования и т.д.

Интеграция с системами предприятия

Для взаимодействия с системами предприятия разработаны драйверы, которые позволяют получать данные по промышленным протоколам, из СУБД, из текстовых файлов и из информационных систем по предоставленному API.

Перечень драйверов:

  • OPC UA
  • OPC DA/HDA
  • PostgreSQL / Oracle / SQL Server
  • ODBC
  • Alpha.Platform
  • КАСКАД Цифра
  • WinCC, WinCC OA
  • Excel
  • Ручной ввод
  • ПАК АСУРЭО
  • ПК Пирамида 2000

ТехноДок предоставляет средства для разработки собственного драйвера на языке C#. Поэтому, при появлении задачи сбора данных с новой системы может быть разработан драйвер как силами наших специалистов, так и силами технических специалистов заказчика.

Варианты установки

ТехноДок может быть установлен как самостоятельное программное обеспечение, так и как часть SCADA-системы. Для хранения служебных данных ТехноДок может использовать одну из следующих СУБД: PostgreSQL, SQLite, MariaDB, MS SQL Server.

Клиентское приложение представляет собой тонкий клиент, разработанный при помощи технологий HTML5 и JavaScript. Данное решение позволяет работать с системой на компьютерах и мобильных устройствах, где есть браузер.

Клиентское приложение может быть интегрировано в существующую SCADA систему в виде web-компонента с возможностью бесшовной авторизации (Microsoft AD или авторизация SCADA системы).

Свяжитесь с нами